А как там за океаном? Наружная реклама в США
Несмотря на то, что всё больше и больше клиентов приходят в автосервис из интернета, нельзя забывать про наружную рекламу. К ней относятся различные вывески, билборды, аппликации на стекла, наклейки на автотранспорт, стенды, таблички, штендеры (рекламные щиты в виде раскладного “домика”). Список можно продолжать до бесконечности, а, значит, и возможности для рекламы.
У кого будем смотреть?
Давайте посмотрим, как делают наружную рекламу в США, там, где зародился маркетинг, и “подглядим” какие-нибудь идеи для себя.
У крупнейших американских франшиз (Mr. Transmission, Honest-1 Auto Care, Tuffy Tire & Auto Service). Их продвигают команды профессионалов, и весьма успешно (выручка достигает десятков и сотен миллионов долларов).
Полный список можно найти здесь http://www.franchisetimes.com/Resources/Top-200/Top-Automotive-Franchises/
Вот, например, как выглядит один из автосервисов Big O Tires
А это Honest-1 Auto Care
Наружная реклама используется почти по максимуму. Здесь и объемные буквы, и вывески, и стела, и штендер, и рекламные плакаты, щиты. Но за счёт того, что вся реклама выполнена в корпоративных цветах (красный-желтый-черный-белый или синий-зелёный-белый), она не выглядит перегружено.
Билборды
Задача билборда - быстро перехватить внимание водителя. У него нет много времени, чтобы читать. Поэтому часто автосервисы ограничиваются коротким, но цепляющим текстом, слоганом или акцией и информацией о местоположении. При этом нет даже полного указания адреса: “1 mile straight ahead” (миля прямо) или “Ahead on left” (прямо и налево).
Ещё один распространённый вид наружной рекламы. Поверхность автомобиля используется почти целиком. Исключение составляют разве что лобовое, заднее и передние стёкла.
Что размещают на такой рекламе:
-Название
-Логотип
-Слоган (если он есть)
-Адрес
-Телефон
-Сайт
-Пишут, что предоставляют полный сервис (full service auto repair/complete automotive care)
-Фишки, чем отличаются от других (например, eco-friendly)
Чтобы зарекомендовать автосервис и создать о себе нужное впечатление, в рекламе часто пишут о честности (“Home of Honest Mechanics” - дом честных механиков)
О профессионализме (так и пишут “the professionals” или “total car care experts”)
Об ответственности и надёжности (“We stand behind our work” - мы отвечаем за свою работу)
Рассмотрим на примере акции по замене масла. В целом, эта акция одна из самых распространённых у американских автосервисов. При учёте, что замена масла в среднем производится через каждые 10-15 тысяч километров или примерно раз в год, это заметно увеличивает число клиентов, которых она может привлечь.
Здесь Chevron oilstop дарит шестую замену масла. “Купите 5. Получите сегодняшнюю замену масла бесплатно”. Далее поясняется, что так клиент сохраняет 20% с каждой из пяти последующих замен.
Ниже девиз сервиса: “Мы с отличием обслуживаем людей. Смиренно, с услужливым сердцем”.
Очень удобно, что в рекламе используется QR-код, который автовладелец может просканировать и сразу перейти на страницу автосервиса в интернете.
За дополнительным условиями акции, всегда можно обратиться к сотруднику сервиса.
А надпись внизу “Ограниченное предложение!” говорит, что следовало бы поторопиться.
Всегда приятно чувствовать заботу. Особенно автовладельцу о дорогом его сердцу автомобиле.
Этим воспользовались Valvoline.
“Готовы к зиме?” И тут же сразу “Car Care Checklist” - список по уходу за автомобилем, в котором указано всё, что нужно проверить перед зимним сезоном: антифриз, поликлиновый ремень, дворники, фары, аккумулятор, шины.
Почему бы не поиграть со словами на рекламе, если у вас это получается и приходится к месту?
Как AAMCO Transmissions, которые буквально говорят своим клиентам “Остыньте!” или “Будьте спокойны! Мы проверим ваш кондиционер БЕСПЛАТНО!”
AC - air conditining.
Или как Tuffy, которые предупреждают, что делают качественно, но не быстро: буквально “короткий путь только на GPS”. На русском звучало бы примерно так: “побыстрее - это к GPS”
Такую рекламу делают далеко не все. Как и в любой стране, в США есть удачные и неудачные примеры. Нельзя сказать, что такая реклама совершенно бесполезная. Всё-таки она сообщает основную информацию: название и контакт. Но она не вызывает у клиента самое главное - желание приехать в этот автосервис.
Далее - примеры типичных автосервисов, взятые на Google Maps